Как хорошо уметь читать!
Добро пожаловать на наш блог! Приветствуем всех, кто любит чтение книг.

О проекте


     Портфолио проекта "Как хорошо уметь читать"

Данный проект разработан для учащихся начальной школы с целью воспитания любви к чтению. Материалы проекта разработаны на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ходе работы над проектом дети познакомятся с историей возникновения книг на Руси, побывают в библиотеках района. Научатся любить и ценить книги. Сами создадут книги-малютки, электронную книгу.


Дидактические цели проекта:
  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Привитие коммуникативных навыков;
  • Формирования потребностей чтения книг;
  • Воспитание нравственных идеалов.


Люди, которые читают.jpg

Методические цели:

  • Формировать ИКТ-компетентности учащихся;

  • Познакомить с библиотеками района;

  • Формировать исследовательский подход к выдвинутой проблеме.

Данный проект может быть реализован через следующие учебные предметы:
Польза чтения книг.jpg

Литература:
  • Рукописные книги Древней Руси.
  • Первопечатник Иван Федоров.
  • Самое великое чудо на свете.
  • Моя любимая книга.
Изобразительное искусство:
  • Беседа на тему: «Сказка в произведениях русских художников».
  • Иллюстрирование сказок.
Информатика:
  • Человек и информация. Источники и приемники информации.
  • Искусственные и естественные источники информации. Носители информации.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
ЛИЧНОСТНЫЕ: Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Формирование эстетического отношения к искусству слова, читательской компетентности. Осознание ребёнком себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельностью как средства самообразования.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
  • внеклассное чтение - привитие интереса к чтению книг, навык выбора книг по заданной тематике;
  • русский язык - написание сочинений “Мой любимый летний день”;
  • технология — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, создание книжки-малютки;
  • информатика и ИКТ - совершенствование навыков работы на компьютере, освоение поисковых серверов для сбора информации в Интернете.
  • изобразительное искусств - создание иллюстраций к книгам.
ПРЕДМЕТНЫЕ: Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста. Овладение письменной, речевой и коммуникативной культурой речи. Формирование нравственного осознания и эстетического вкуса, понимание сущности прочитанного.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Как сделать так, чтобы мир стал лучше?

Проблемные вопросы

Почему нужно учиться читать?
Какие книги полезно читать?
Как мы можем использовать навык чтения в жизни?
Как улучшить навык чтения?

Учебные вопросы
  • Как помогает навык чтения людям?
  • Какие книги любят читать ваши родители?
  • Читают ли в вашей семье электронные книги?
  • Для чего созданы библиотеки?
  • Кто и для чего создал первые книги? Какие они были?
  • Какие высказывания о чтении и книгах вы знаете?

План проведения проекта

I.Подготовительный этап.
Деятельность учителя
Во внеурочное время поиск направлений проекта.
Деятельность учащихся
  • Мозговой штурм.
  • Знакомство с презентаций.
  • Постановка проблемных вопросов,выдвижение гипотез, составление плана действий, графика работы.
  • Анкетирование.
  • Распределение по группам.
II. Основной этап.
Деятельность учителя.
  • Консультирование. помощь.
  • Наблюдение учителя.
  • Организация экскурсий в библиотеки, типографию и книжный магазин.
Деятельность учащихся.
  • Исследования.
  • Анкетирование членов семьи.
  • Анализ материала экскурсий.
  • Работа с различными источниками по исследуемым темам.
  • Составление дневников.
  • Заполнение проверочного листа.Самопроверка.
  • Обсуждение промежуточных материалов.
III. Заключительный этап.
Деятельность учителя.
Организация праздника
Деятельность учащихся.
  • Заполнение оценочных листов.
  • Представление презентаций.
  • Праздник Книги.
  • Выступления перед учащимися других классов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий