Портфолио проекта "Как хорошо уметь читать"
Данный проект разработан для учащихся начальной школы с целью воспитания любви к чтению. Материалы проекта разработаны на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ходе работы над проектом дети познакомятся с историей возникновения книг на Руси, побывают в библиотеках района. Научатся любить и ценить книги. Сами создадут книги-малютки, электронную книгу.
Дидактические цели проекта:
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Привитие коммуникативных навыков;
- Формирования потребностей чтения книг;
- Воспитание нравственных идеалов.
- Формировать ИКТ-компетентности учащихся;
- Познакомить с библиотеками района;
- Формировать исследовательский подход к выдвинутой проблеме.
Данный проект может быть реализован через следующие учебные предметы:
Литература:
- Рукописные книги Древней Руси.
- Первопечатник Иван Федоров.
- Самое великое чудо на свете.
- Моя любимая книга.
Изобразительное искусство:
- Беседа на тему: «Сказка в произведениях русских художников».
- Иллюстрирование сказок.
Информатика:
- Человек и информация. Источники и приемники информации.
- Искусственные и естественные источники информации. Носители информации.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
ЛИЧНОСТНЫЕ: Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Формирование эстетического отношения к искусству слова, читательской компетентности. Осознание ребёнком себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельностью как средства самообразования.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- внеклассное чтение - привитие интереса к чтению книг, навык выбора книг по заданной тематике;
- русский язык - написание сочинений “Мой любимый летний день”;
- технология — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, создание книжки-малютки;
- информатика и ИКТ - совершенствование навыков работы на компьютере, освоение поисковых серверов для сбора информации в Интернете.
- изобразительное искусств - создание иллюстраций к книгам.
ПРЕДМЕТНЫЕ: Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста. Овладение письменной, речевой и коммуникативной культурой речи. Формирование нравственного осознания и эстетического вкуса, понимание сущности прочитанного.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Как сделать так, чтобы мир стал лучше?
Проблемные вопросы
Почему нужно учиться читать?
Какие книги полезно читать?
Как мы можем использовать навык чтения в жизни?
Как улучшить навык чтения?
Учебные вопросы
Учебные вопросы
- Как помогает навык чтения людям?
- Какие книги любят читать ваши родители?
- Читают ли в вашей семье электронные книги?
- Для чего созданы библиотеки?
- Кто и для чего создал первые книги? Какие они были?
- Какие высказывания о чтении и книгах вы знаете?
План проведения проекта
I.Подготовительный этап.
Деятельность учителя
Во внеурочное время поиск направлений проекта.
- Определение целей.
- Разработка вопросов, направляющих проект.
- Планирование оценивания.
- Разработка заданий.
- Знакомство с правилами безопасного Интернета.
Деятельность учащихся
- Мозговой штурм.
- Знакомство с презентаций.
- Постановка проблемных вопросов,выдвижение гипотез, составление плана действий, графика работы.
- Анкетирование.
- Распределение по группам.
II. Основной этап.
Деятельность учителя.
- Консультирование. помощь.
- Наблюдение учителя.
- Организация экскурсий в библиотеки, типографию и книжный магазин.
Деятельность учащихся.
- Исследования.
- Анкетирование членов семьи.
- Анализ материала экскурсий.
- Работа с различными источниками по исследуемым темам.
- Составление дневников.
- Заполнение проверочного листа.Самопроверка.
- Обсуждение промежуточных материалов.
III. Заключительный этап.
Деятельность учителя.
Организация праздника
Деятельность учащихся.
- Заполнение оценочных листов.
- Представление презентаций.
- Праздник Книги.
- Выступления перед учащимися других классов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий